Пятница, 20 июля 2018 года Астрахань — новости, погода, объявления, рейтинг, каталог ресурсов, история, работа, анекдоты, гороскопы и мн.др       
Астрахань.Ru — региональный интернет-портал  
 
      Здравствуйте, Гость.  Зарегистрироваться.
Логин: Пароль:    
   Погода в Астрахани
0
Астрахань
20 Июля 2018


Ночь, Пт : +23 ... +25 переменная облачность
Утро, Пт : +29 ... +31 ясно
День, Пт : +36 ... +38 ясно
Вечер, Пт : +33 ... +35 переменная облачность

Подробный прогноз

   Курсы валют

Центр. банк РФ

   
Доллар 63.27 63.49 0.2142
Евро 73.48 73.93 0.4519

Курсы валют в банках Астрахани

   Отправка SMS

Сообщение:


   Работа в Астрахани

Поиск резюме (14356)
Поиск вакансии (55667)
Разместить резюме
Разместить вакансию

   Партнеры

ООО НТС "Реал" предоставляет хороший Интернет в Астрахани.
Оператор связи
«ТЕЛПЛЮС»
credit.astrakhan.ru

   Наша кнопка

Региональный интернет-портал Астрахань.Ru

Как установить?

   Новости
Астрахань.Ру запустил новую версию новостного портала по адресу: http://news.astr.ru/
Новая версия содержит НАМНОГО больше новостей, фото и видеоматериалов, чем текущая, поэтому советуем изменить закладки на news.astr.ru.
 05.02  01:02
Новости Астрахани /
АКТЕРСКАЯ ПРОФЕССИЯ: СЛУЧАЙНОСТЬ ИЛИ СУДЬБА?


- Аркашка! Куда и откуда? – Из Вологды в Керчь-с, Геннадий Демьяныч. А вы-с? - Из Керчи в Вологду…

В Астраханском драматическом театре идет репетиция комедии А.Н. Островского “Лес”. Сцена встречи в лесу провинциальных актеров Счастливцева и Несчастливцева.

- Геннадий Демьяныч, простите, Александр Гри-горьевич! Зачем вам в Вологду? Вы уже там гастролировали, да не один сезон, а тринадцать. Оставайтесь-ка лучше у нас. И репертуар в нашей драме достойный, и со Станиславом Владимировичем вас связывает многолетняя дружба, и астраханский зритель вас успел полюбить. Так что нет резона, подобно вашему Несчастливцеву, вновь пускаться на поиски актерской удачи.

В Астраханском драмтеатре А.Г. Ганнусенко третий год. Его сюда пригласил на работу художественный руководитель С.В. Таюшев. Начало их знакомству положила тому назад два десятилетия встреча в Казанском драматическом театре им. Качалова. На Станислава Владимировича актер произвел благоприятное впечатление исполнением роли Мастера в булгаковском “Мастере и Маргарите”, привлекли и добрые свойства души. Позже режиссера с актером сводила судьба и в других городах. Но во всяком случае все эти годы они не выпускали друг друга из виду, по мере возможности тем или иным способом регулярно общаясь. А когда в астраханской труппе объявилась вакансия, прежде всего Таюшев подумал о Ганнусенко. Александр Григорьевич охотно согласился на переезд из Вологды в Астрахань. Хотя и в Вологодском драматическом театре он чувствовал себя вполне комфортно. Там сыграны десятки интересных ролей. Среди них Макдуф в шекспировском «Макбете», Освальд в ибсеновском “Привидении”, Жеронт в корнелевском “Лжеце”, Тит в “Странной миссис Сэвидж” Д. Патрика, Николай из “Поздней любви” А. Островского. Согласился потому, что ему импонировали режиссерские качества Станислава Владимировича; одно из важнейших - умение увлечь, заразить актера своим видением, при этом бережно относясь к его творческой индивидуальности. Привлек добротный репертуар, в котором преобладает классика, особенно близкая его душе. Приятно удивило обилие премьер. Порадовало, что никто в труппе не оказывается в тягостном простое из-за отсутствия ролей. Вот и сам Александр Григорьевич как минимум в половине постановок занят. И астраханская публика успела его отметить. Это Хиггинс в “Пигмалионе” Б. Шоу, учитель Мерою в “Безымянной звезде” Себастиану, судья в гоголевском “Ревизоре”, профессор Рейснер из пьесы Б. Нушича “Доктор философии”, писатель Тригорин в чеховской “Чайке”.

Актерская профессия, помимо таланта, требует огромного физического и психического напряжения, между тем, как и полтора века назад, во времена А.Н. Островского, материально обеспечивается далеко не адекватно. При встречах с артистами меня неизменно интересовало, чем определялся профессиональный выбор: желанием пополнить фамильную династию или случайностью. А может, судьба?

Александр Ганнусенко родом из Краматорска, одного из промышленных центров Украины, позже в одночасье ставшей для россиян ближним зарубежьем. Там при крупном машиностроительном заводе существовал Дворец культуры, а при нем народный театр “Данко”.

Все было всерьез: репертуар, режиссура, требования к исполнителям, пусть непрофессиональным. Успешно ставились такие известные пьесы, как “Мамаша Кураж и ее дети” Б. Брехта или “Кремлевские куранты” М. Погодина, причем в полном объеме, без купюр. При народном же театре действовала двухгодичная студия для взращивания юных талантов. Преподавали Александр Николаевич Метла и Мария Александровна Коваленко, имевшие столичное театральное образование. Вот и привел к ним подростка Сашу Ганнусенко его классный руководитель Олег Григорьевич Железняк, он же активный член самодеятельного коллектива. Родители были не против внеклассных занятий сына. Тот же не на шутку увлекся лицедейством. По окончании студии успешно сдал “экзамен”, выступив перед городской публикой в водевиле Сологуба “Беда от нежного сердца”, и был включен в труппу народного театра. С обретением аттестата зрелости Александр направился прямиком в Москву. Попробовал поступить в Щукинское театральное училище. Не прошел. Самолюбивый и настойчивый юноша на следующий год вновь отправился покорять столицу. Свершилось: зачислен студентом школы-студии им. В.И. Немировича-Данченко при МХАТе.

Студенческие годы в жизни каждого самые счастливые. Для Ганнусенко особенно. Массу прекрасных моментов запечатлела память, будь то учеба, отдых, общение с педагогами и друзьями. Среди преподавателей замечательные артисты Андрей Мягков, Алла Покровская, Анастасия Вознесенская, режиссер Николай Лаврентьевич Скорик. Юные души переполняла гордость, когда студентов занимали в массовках мхатовских постановок, где блистали всенародные любимцы Ия Саввина, Александр Калягин, Евгений Евстигнеев, Анастасия Вертинская. Возглавлял же их курс Олег Николаевич Ефремов. Молодежь его просто боготворила за широту и неординарность взглядов на сценическое искусство, демократичность, душевный подход к каждому питомцу. Как завет восприняли его наставление: сохраняя творческую индивидуальность, не терять чувства коллективизма. Только в партнерском ансамбле успешен спектакль, когда как начинающим актерам свойственно стремление к премьерству. А разве забыть встречу с Еленой Сергеевной, женой и музой Булгакова, у нее дома? В ту пору в мхатовской студии готовился выпускной спектакль “Дни Турбиных”. Узнав о предстоящей постановке, Елена Сергеевна радушно пригласила исполнителей к себе и поведала много интересного о жизни Михаила Афанасьевича.

А сколько впечатлений от поездки всем курсом на Соловки, где пробыли целых три недели. Знаменитый монастырь (правда, в то время пребывавший в плачевном состоянии), фантастические белые ночи, лодочные прогулки по каналам, уморительные “капустники”, всяческие розыгрыши. Все это еще теснее скрепляло актерское братство. Верность ему сохраняется и по сию пору. При любой оказии Александр Григорьевич старается встретиться с кем-то из сокурсников. Среди его близких друзей главный режиссер столичного драматического театра им. А.С. Пушкина Роман Козак, киноактеры Александр Феклистов, Дмитрий и Марина Брусникины. Ежегодно бывая в столице, непременно заходит к Ие Сергеевне Саввиной, с которой все три десятилетия связывают не просто взаимоотношения педагога и ученика, но именно товарищеские. Бывать в ее доме - истинное наслаждение: хозяйка обаятельна, остроумна, чудесная кулинарка. В иное время они часто перезваниваются.

Напоследок я не могла не задать собеседнику вопрос: как он ощущает себя в микроклимате нашего драматического театра?

- Хорошо, - заверил Ганнусенко. - Верю опыту и вкусу Станислава Владимировича Таюшева, разделяю его приверженность традиционной русской театральной школе. В театре сложился прочный актерский ансамбль. Отношения между коллегами доброжелательные. Я не ревнив, а потому от души радуюсь удачам своих партнеров. Всегда готов поучиться у таких мастеров, как Черницкий, Антоненко, Демин. Признателен астраханской публике, щедро вознаграждающей нас аплодисментами.nbsp; 

М. Гурьянова

Источник: Волга
Источник: Волга Комментарии (0)

 ← Вернуться назад


   Календарь

<< Июль 2018 >>
пн вт ср чт пт сб вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

   Новости Астрахани
Все новости (новая версия)

Все новости (старая версия)
   Праздники сегодня
Международный день шахмат
День металлурга
День Национальной гвардии Кыргызстана
Перунов день
Ильин-день в Болгарии
День детей в Панаме
Международный День Торта
День моря в Японии
Все праздники месяца
Все праздники

   Реклама

© 1998—2018, Астрахань.Ru
Дизайн, программирование, поддержка, хостинг: «Vesmus»
Оператор связи: ООО НТС «Реал»
Информация о проекте, реклама на портале
Rambler's Top 100